В формировании ссылочной массы участвует 3 типа ссылок: из каталогов, из статей и социальных сетей. При формировании массы учитываются только проиндексированные страницы. Рассмотрим каждый источник подробнее.
Ссылки из каталогов
При размещении в качественных каталогах они могут передать ссылочную массу вашему сайту. В каталогах обитает меньше трафика, чем на форумах и соцсетях, поэтому они могут стать эффективным дополнением к наращиванию вашей ссылочной массы.
Статьи с ссылками и естественное цитирование
Статьи из ссылок — один из лучших способов набрать качественную ссылочную массу. Если поисковые системы посчитают линки из статей естественными — они передадут много веса вашему сайту, улучшат SEO-показатели (ИКС, DR, DA, траст), помогут эффективнее продвинуться в поисковой выдаче.
Чтобы поисковики посчитали ссылки естественными, линки нужно максимально приблизить к следующим критериям:
- Текст вокруг ссылки должен быть тематическим для вашего сайта.
То есть, если у вас сайт о котиках — ссылка должна быть размещена в статье про котиков. - Ссылка должна вести на страницу, тематически близкую к статье.
Если у вас статья про уход за котиками — ссылка должна вести на страницу с предметами для ухода за котиками. - Ссылка должна размещаться на странице в момент публикации статьи.
- По ней должны быть переходы живых пользователей.
- Ключевые слова в линке должны быть вписаны естественно.
Это — основные критерии, по которым поисковые системы определяют естественность ссылки.
Ссылки с социальных сетей
Также участвуют в продвижении сайта и косвенно участвуют в ранжировании. Поисковые машины считают ссылки с соцсетей более естественными,
поскольку ими делятся сами люди, и переходят по ним. Хотя линки из соцмедиа напрямую не передают ссылочный вес, они привлекают дополнительный органический трафик, который учитывается Google и Yandex при ранжировании.