Как формируется ссылочная масса

В формировании ссылочной массы участвует 3 типа ссылок: из каталогов, из статей и социальных сетей. При формировании массы учитываются только проиндексированные страницы. Рассмотрим каждый источник подробнее.

Ссылки из каталогов

При размещении в качественных каталогах они могут передать ссылочную массу вашему сайту. В каталогах обитает меньше трафика, чем на форумах и соцсетях, поэтому они могут стать эффективным дополнением к наращиванию вашей ссылочной массы.

Статьи с ссылками и естественное цитирование

Статьи из ссылок — один из лучших способов набрать качественную ссылочную массу. Если поисковые системы посчитают линки из статей естественными — они передадут много веса вашему сайту, улучшат SEO-показатели (ИКС, DR, DA, траст), помогут эффективнее продвинуться в поисковой выдаче.

Чтобы поисковики посчитали ссылки естественными, линки нужно максимально приблизить к следующим критериям:

  • Текст вокруг ссылки должен быть тематическим для вашего сайта.
    То есть, если у вас сайт о котиках — ссылка должна быть размещена в статье про котиков.
  • Ссылка должна вести на страницу, тематически близкую к статье.
    Если у вас статья про уход за котиками — ссылка должна вести на страницу с предметами для ухода за котиками.
  • Ссылка должна размещаться на странице в момент публикации статьи.
  • По ней должны быть переходы живых пользователей.
  • Ключевые слова в линке должны быть вписаны естественно.

Это — основные критерии, по которым поисковые системы определяют естественность ссылки.

Ссылки с социальных сетей

Также участвуют в продвижении сайта и косвенно участвуют в ранжировании. Поисковые машины считают ссылки с соцсетей более естественными,
поскольку ими делятся сами люди, и переходят по ним. Хотя линки из соцмедиа напрямую не передают ссылочный вес, они привлекают дополнительный органический трафик, который учитывается Google и Yandex при ранжировании.