Как правильно использовать линкбилдинг: полезные советы

Чтобы seo link building оказал нужный эффект, важно его правильно использовать. Пройдемся по всем этапам применения линкбилдинга.

Поиск нужных специалистов

Линкбилдер — специалист, занимающийся продвижением сайта при помощи ссылок. Возможные пути поиска и найма специалиста:

  • Нанять штатного линкбилдера. Вы будете полностью контролировать процесс, но оформление может быть связано с дополнительными финансовыми расходами.
  • Обратиться к фрилансерам. Удаленный сотрудник — дополнительная экономия, но всегда есть риски, что фрилансер может пропасть.
  • Воспользоваться услугами компаний, предлагающих линкбилдинг. Самый надежный, но при этом и самый дорогой вариант.

Создание четкой стратегии работы

Нужно создать план и решить, с какой периодичностью будут публиковаться ссылки, будут ли они закупаться. Также нужно разработать маркетинговую стратегию: проанализировать вашу компанию и продукт/услугу, их свойства, вашу ЦА, ее потребности и страхи, конкурентов.

Формирование ТЗ

После разработки стратегии нужно сформировать ТЗ исполнителю, самостоятельно или вместе с экспертами. В нем должны быть учтены моменты из маркетингового анализа, указано нужное количество ссылок и периодичность их публикации, если предусмотрена покупка ссылок — написан список площадок, где они будут закупаться.

Кроме того, если планируется размещение ссылок в статьях — нужно подготовить ТЗ копирайтеру. В нем должны быть прописаны нужные ключевые фразы, требования к качеству текстов, сроки, прочие моменты.

Подготовка обучающего материала

Для лучшего понимания копирайтерам также следует подготовить обучающие материалы, в котором подробно будет разъяснен каждый пункт ТЗ,
даны рекомендации по написанию статей.

Подготовка чек-листа

Кроме ТЗ, также нужно создать чек-лист, в котором будут проверяться тексты на соответствие пунктам из задания копирайтеру. Это поможет указывать на нужные правки, которые возможно нужно будет внести.

Выбор инструмента

Во время линкбилдинга нужно будет проверять показатели сайтов-доноров.
Для этого можно воспользоваться специальными онлайн-сервисами, предлагающими анализ сайтов (Ahrefs, Majestic, SemRush).

Выбор подрядчика

При выборе подрядчика обратите внимание на его кейсы. В них должны быть описаны следующие моменты:

  • Какая цель стояла перед подрядчиком;
  • Как ее удалось решить;
  • Каких результатов достигла компания, заказавшая услуги у подрядчика.